Среда, 05.08.2020, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ ДО ЦРТДЮ "РАДУГА" село Коелга

Положение о публичном отчете

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «РАДУГА»

Утверждено
Педагогическим советом
МБОУ ДОД ЦРТДЮ
«_____»___________2014г.

Согласовано: 
Председатель профсоюзного комитета:
_________/Е.В.Дебелова/
«     »                      2014г.

Утверждаю:
 Директор 
МБОУ ДОД ЦРТДЮ: ___________/Е.Ю.Кущ/
«      »                  2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном отчете 
учреждения дополнительного образования детей
 
Общие положения
1.1. Публичный отчет учреждения дополнительного образования (далее – Отчет) – эффективное средство обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности и родителей (законных представителей) как основных заказчиков дополнительных образовательных услуг об образовательной деятельности учреждения дополнительного образования, об основных направлениях, результатах, успехах и проблемах его функционирования и развития. 
1.2. Отчет дает значимую информацию о положении дел в учреждении для его социальных партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах учреждения.
1.3. Отчет отражает состояние дел в учреждении дополнительного образования и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.
1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Отчет, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры  учреждения дополнительного образования, общественность.
1.5. Особое значение данные Отчета должны иметь для родителей, вновь прибывших в учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное учреждение дополнительного образования (материалы Отчета должны помогать родителям сориентироваться в особенностях дополнительных образовательных и воспитательных программ, реализуемых учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.)
1.6. В подготовке Отчета принимают участие представители всех участников образовательного процесса: педагоги, администратация, обучающиеся, родители.
1.7. Отчет подписывается совместно директором учреждения дополнительного образования, председателем органа самоуправления (педагогического совета), председателем профсоюзного комитета.
1.8. Отчет публикуется и распространяется в формах, возможных для  учреждения дополнительного образования – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры и др. Обязательна публикация Отчёта в сети Интернет на сайте учреждения дополнительного образования.
1.9. Отчет является документом постоянного хранения. Администрация учреждения дополнительного образования обеспечивает хранение Отчетов и доступность Отчетов для всех участников образовательного процесса. 
 
2.     Структура отчета
2.1.  Отчет  включает в себя:
● аннотацию; 
● основную часть, представляющую собой текст, разделенный на разделы и иллюстрированный необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.;  
● приложения с таблицами.
2.2. Доклад каждого учреждения дополнительного образования (далее – УДО) имеет общий формат и отвечает на общие вопросы:
●  Что из себя представляет данное УДОД и в чем его отличие от других?
● Каковы цели данного УДОД?
● Каков уровень ресурсного обеспечения УДОД, как используются имеющиеся ресурсы и поступающие средства; кто партнеры УДОД?
● Чего достигло УДОД в предшествующий период и что планирует сделать в ближайшей перспективе? 
2.3. В структуру доклада целесообразно включить следующие основные разделы.
2.3.1. Общая характеристика УДОД и условия его функционирования (экономические, социальные, транспортные и др.):  
● название и статус УДОД, 
● наличие лицензии, 
● наличие Устава,  
● год открытия учреждения, 
● транспортная доступность,  
● адрес, 
● электронная почта, 
●сайт,
● количественный состав обучающихся, 
● средняя наполняемость творческих коллективов по ступеням обучения, 
● обобщенные данные по месту жительства, 
● социальным особенностям семей обучающихся,
● характеристика социокультурной среды, 
● нормативная основа деятельности, 
● миссия УДОД, 
● дополнительные образовательные программы, реализуемые в УДОД.
2.3.2. Образовательная политика и управление УДОД: 
● УДОД в свете приоритетных направлений развития образования,  приоритетные цели и задачи развития УДОД, деятельность по их решению в отчетный период, в том числе решения органа государственно-общественного управления; 
● результаты образовательной деятельности:  основные достижения обучающихся и выпускников последнего года, на фестивалях, конкурсах, соревнованиях и др.,   результаты воспитания обучающихся, их достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.,   состояние здоровья обучающихся;
● учебный план УДОД и программное обеспечение; перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых УДОД, в том числе на платной основе; условия и порядок их предоставления; инновационная деятельность; система дополнительного образования в УДОД; управление УДОД: администрация, государственно-общественная составляющая управления, самоуправление обучающихся, система работы с родителями. 
2.3.3.  Условия осуществления образовательного процесса:
● материально-техническая и учебная базы, 
● кадровое обеспечение образовательного процесса: образовательный уровень педагогов дополнительного образования, квалификация, средний возраст педагогов, стабильность коллектива; количественное соотношение обучающихся и педагогов; обучающихся на 1 педагога; курсовая подготовка педагогов: необходимость проведения, периодичность, ежегодный процент; количество награжденных педагогов (отраслевые грамоты, лауреаты фестивалей и конкурсов);
● финансовое обеспечение функционирования и развития УДОД: основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования; динамика вложения средств на совершенствование материальной и учебно-методической базы;
● режим обучения;
● условия безопасности и здоровьесбережения: режим допуска, наличие сигнализации, травматизм, правонарушения на территории учреждения; статистика заболеваемости; меры по охране и укреплению здоровья;
● информационные ресурсы: библиотечный фонд - книжный фонд (справочники, словари, методические пособия, художественная литература); ИКТ – обеспеченность: наличие выхода в Интернет, медиатека и ее использование.
2.3.4. Социальная активность и социальное партнерство УДОД: 
● сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, организациями; 
● социально значимые мероприятия и программы УДОД; 
● публикации в средствах массовой информации об УДОД.
2.3.5.  Основные проблемы УДОД, в том числе не решенные в отчетном году.
2.3.6. Основные направления развития УДОД в ближайшей перспективе.
2.4. Каждый раздел завершается выводами, обобщающими и разъясняющими приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось УДОД за отчетный период по каждому разделу.
2.5. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, чтобы отчет в общем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь узким группам профессионалов (педагогам, экономистам, управленцам и др.).
 
3. Подготовка и публикация отчета
3.1. В подготовке публичного отчета принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, директор, методист, педагог-организатор, обучающиеся, родители.
3.2. Подготовка отчета является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
3.2.1. утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчета,
3.2.2. утверждение графика по подготовке отчета,
3.2.3. утверждение структуры отчета,
3.2.4. сбор необходимых данных, в том числе посредством опросов, анкетирования и т.д.,
3.2.5. написание всех отдельных разделов отчета, его аннотации и сокращенного варианта, предназначенного для публикации в средствах массовой информации,
3.2.6. представление проекта отчета  на расширенное заседание органа государственно-общественного управления УДОД, обсуждение проекта,
3.2.7. доработка проекта по результатам обсуждения,
3.2.8. утверждение отчета (в том числе его сокращенного варианта) - отчет утверждается органом государственно-общественного управления УДО, подписывается совместно директором УДОД, председателем органа государственно-общественного управления, председателем профкома.
3.2.9. публикация, презентация и распространение отчета.
3.3. Утвержденный отчет публикуется и доводится до общественности в следующих формах:
3.3.1. размещение на сайте УДОД;
3.3.2. проведение специального общего родительского собрания;
3.3.3. проведение Дня открытых дверей, в рамках которых отчет будет представлен родителям в форме доклада (стендового доклада);
3.3.4. публикация сокращенного варианта в средствах массовой информации.
3.4. Так как публичный отчет используется для организации общественной оценки деятельности УДОД, в нем целесообразно указать  формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в УДОД  вопросов, оценок и предложений.