Среда, 05.08.2020, 14:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ ДО ЦРТДЮ "РАДУГА" село Коелга

Положение о внутреннем контроле МБОУ ДО ЦРТДЮ

Утверждено:

Педагогическим советом:

МБОУ ДОД ЦРТДЮ

«     »                 2014года

Согласовано:

Председатель профсоюзного комитета:

_________/Е.В.Дебелова/

«     »                   2014года

Утверждаю:

 Директор МБОУ ДОД ЦРТДЮ: _____________/Е.Ю.Кущ/

«      »                    2014 года

Приказ №     от     .    .2014г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ МБОУ ДО ЦРТДЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля занятий администрацией в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центре развития творчества детей и юношества «Радуга» (далее ЦРТДЮ).

1.2. Внутренний контроль — главный источник информации для диагностики состояния учебно-воспитательного процесса, основных результатов деятельности Учреждения. Под внутренним контролем понимается проведение членами администрации ЦРТДЮ осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками Центра законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования, Устава и локальных актов Учреждения.

Процедурам внутреннего контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутреннем контроле утверждается директором по согласованию с первичной профсоюзной организацией и педагогическим советом ЦРТДЮ, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутреннего контроля являются:

·      совершенствование деятельности образовательного учреждения;

·      повышение мастерства педагога;

·      улучшения качества образования в Учреждении;

·      сохранность контингента в ЦРТДЮ.

1.5. Задачи внутреннего контроля:

·      осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

·      выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

·      анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

·      анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

·      изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

·      анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ЦРТДЮ;

·      оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутреннего контроля:

·      информационно-аналитическая;

·      контрольно-диагностическая;

·      коррективно-регулятивная.

1.7. Директор ЦРТДЮ, методист и педагог-организатор вправе осуществлять внутренний контроль следующих результатов деятельности работников:

·      соблюдение законодательства РФ в области образования;

·      осуществление государственной политики в области образования;

·      использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

·      использование методического обеспечения в образовательном процессе;

·      реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

·      соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ЦРТДЮ;

·      другие вопросы в рамках компетенции администрации ЦРТДЮ.

1.8. При оценке педагога в ходе внутреннего контроля учитываются:

·      выполнение программ в полном объеме;

·      уровень знаний, умений, навыков и развития обучающихся;

·      степень самостоятельности обучающихся;

·      владение обучающимися специфическими навыками, интеллектуальными умениями;

·      дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

·      совместная деятельность педагога и обучающегося;

·      наличие положительного эмоционального микроклимата;

·      умение педагогом отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);

·      способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

1.9. Методы контроля:

·      анкетирование;

·      тестирование;

·      социальный опрос;

·      мониторинг;

·      наблюдение;

·      изучение документации;

·      изучение самоанализа занятия;

·      собеседование (выборочное, специальное);

·      экспертиза;

·      обсуждение результатов деятельности обучающихся;

·      изучение сохранности контингента;

·      посещение занятий;

·      изучение преемственности и традиций коллектива.

1.10. Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, анализа педагогической документации.

Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутренний контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, проверка количественного состава обучающихся, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутренний контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

1.11. Типы внутреннего контроля:

·      предварительный — (вводный, стартовый);

·      текущий — непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

·      итоговый — изучение результатов работы объединений и педагогов за полугодие и  учебный  год;

·      оперативная проверка – по необходимости.

 

1.12. Виды внутреннего контроля:

·      персональный;

·      тематический;

·      обобщающий;

·      комплексный;

·      за сохранностью контингента.

1.13. Правила внутреннего контроля:

·      внутренний контроль осуществляет директор, методист и педагог-организатор ЦРТДЮ;

·      в качестве экспертов к участию во внутреннем контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

·      план-график определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутреннего контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ЦРТДЮ или должностного лица;

·      продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5—10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий одномоментно в течение этого периода;

·      эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего контроля;

·      при обнаружении в ходе внутреннего контроля нарушений Устава, локальных актов, о них сообщается директору ЦРТДЮ;

·      при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор, методист и педагог-организатор могут посещать занятия педагогов ЦРТДЮ без предварительного предупреждения;

·      при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий;

·      в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка или законодательства об образовании);

·      при проведении контроля за сохранностью контингента администрация может посещать занятия без предупреждения педагога.

1.14. Основания для внутреннего контроля:

·      заявление педагогического работника на аттестацию;

·      плановый контроль;

·      проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

·      оперативная проверка;

·      обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

 

1.15. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутреннего контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в ЦРТДЮ. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ЦРТДЮ в течение семи дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутреннего контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутреннего контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в профком ЦРТДЮ или вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

·      проводятся заседания педагогического или методического советов, совещания при директоре с педагогическим составом;

·      сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ЦРТДЮ;

·      результаты внутреннего контроля учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

1.16. Директор ЦРТДЮ по результатам внутреннего контроля принимает следующие решения:

·      об издании соответствующего приказа;

·      об обсуждении итоговых материалов внутреннего контроля коллегиальным органом;

·      о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

·      о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

·      о поощрении работников;

иные решения в пределах своей компетенции.

2. Личностно-профессиональный контроль

2.1.Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

·      уровень знаний педагога современных достижений педагогической и психологической науки, профессиональное мастерство педагога;

·      уровень овладения педагогом технологии развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

·      результаты работы педагога и пути их достижения;

·      способы повышения профессиональной квалификации педагога.

2.3. При осуществлении персонального контроля администрация имеет право:

·      знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется педагогом на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), журналами, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами педагога;

·      изучать практическую деятельность педагогических работников ЦРТДЮ через посещение и анализ занятий, воспитательных мероприятий;

·      проводить экспертизу педагогической деятельности;

·      проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

·      организовывать социологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагога;

·      делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

·      знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

·      знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

·      своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

·      обратиться в конфликтную комиссию профкома ЦРТДЮ или вышестоящие органы управления образования при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.

3. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ЦРТДЮ.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Общеобразовательной программой ЦРТДЮ, проблемно ориентированным анализом работы ЦРТДЮ по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в селе, районе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы ЦРТДЮ.

3.6. В ходе тематического контроля:

·      проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

·      осуществляется анализ практической деятельности педагога;

·      осуществляется анализ воспитательных мероприятий;

·      проводится анализ документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или аналитической справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре, заседаниях методического совета.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

4. Комплексный контроль

4.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в ЦРТДЮ в целом или по конкретной проблеме.

4.2. Для проведения комплексного контроля создается группа под руководством одного из членов администрации, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, членов методического совета ЦРТДЮ. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других образовательных учреждений, инспекторов и методистов Управления образования.

4.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

4.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки и формы подведения итогов комплексной проверки.

4.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы ЦРТДЮ.

4.6. По результатам комплексной проверки готовится аналитическая справка, на основании которой директором ЦРТДЮ издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или совещание при директоре.

5. Контроль за численным составом групп

5.1. Контроль за численным составом обучающихся проводится с целью проверки сохранности контингента, а так же количества обучающихся в группе на начало учебного года, по окончанию полугодия, и в конце учебного года.

Контроль за численным составом может проводиться в любое время и в любом количестве проверяющих.

5.2. Директор, методист ЦРТДЮ вправе осуществлять контроль за численным составом обучающихся без сообщения срока его проведения.

5.3. Педагогические работники после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах контроля.

5.4. По итогам контроля проводятся заседания педагогического или методического советов, совещания при директоре с педагогическим составом.

5.5. По результатам проверки готовится аналитическая справка, на основании которой директор издает приказ, контроль за исполнением которого возлагается на методиста и педагогов.