МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «РАДУГА»
Утверждено:
Педагогическим советом:
МБОУ ДОД ЦРТДЮ
« » 2014года
Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД ЦРТДЮ _____________/Е.Ю.Кущ/
« » 2014года
Приказ № от 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
«Об образовательной программе педагога дополнительного образования»
1. Образовательная программа должна соответствовать ПРИМЕРНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).
Образовательная программа является основным нормативным документом педагога дополнительного образования.
Образовательная программа утверждается 1 раз. При внесении изменений в программу - повторно.
2. Образовательная программа включает следующие структурные элементы:
1) Титульный лист.
2) Информационную карту программы.
3) Пояснительную записку.
4) Учебно-тематический план.
5) Содержание изучаемого курса.
6) Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
7) Список литературы.
3. Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей.
3.1. На титульном листе указывается:
наименование образовательного учреждения;
где, когда и кем утверждена образовательная программа;
название образовательной программы;
возраст детей, на которых расчитана программа;
Ф.И.О. педагога дополнительного образования;
год создания программы;
название города, населенного пункта.
3.2. Информационная карта программы:
тип программы,
образовательная область,
направленность деятельности,
способы освоения содержания программы,
уровень освоения,
уровень реализации программы,
формы реализации,
продолжительность реализации программы.
3.3. Пояснительная записка:
актуальность программы,
новизна для авторской программы,
научное обоснование – ссылка на педагогические концепции и идеи известных педагогов практиков и теоретиков,
цель образовательной программы,
задачи программы,
возраст детей, на которых расчитана программа,
формы, методы, приемы организации учебно-воспитательного процесса;
ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3.4. Цели и задачи на каждый год обучения.
3.5. Учебно-тематический план на каждый год обучения:
Как правило, эта часть плана оформляется в виде таблицы.
Предлагается два варианта для разных типов детских коллективов.
Первый вариант - (традиционный) - для тех коллективов дополнительного образования, в которых содержание учебной деятельности изучается последовательно и имеет более или менее определенное время для изучения каждой темы образовательной программы (коллективы декоративно-прикладной, социально-педагогической, военно-патриотической направленности).
№
п/п Название
темы Общее кол-во часов Теория Практика
Графы «Теория» и «Практика» заполняются на основании образовательной программы и отражают ее изучение в течение данного учебного года.
Необходимо также предусмотреть (в организации практических занятий) подготовку и участие в массовых мероприятиях учреждения, конкурсных мероприятиях разных уровней, и не упустить подготовку и проведение итоговых занятий творческого коллектива.
Второй вариант рекомендован для творческих коллективов, изучающих учебные темы параллельно: музыкальных, хореографических, спортивных и др.
Название тем Сентябрь Октябрь Ноябрь
Тема №1 теория
практика
Тема №2 теория
практика
3.6. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий), словарь, оборудование; что должен знать и уметь обучающийся по окончанию изучения темы.
3.7. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
3.8. Список использованной литературы и список литературы для детей.