Пятница, 11.07.2025, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ ДО ЦРТДЮ "РАДУГА" село Коелга

Положение об общеобразователдьной программе педагога дополнительного образования

Утверждено:

Педагогическим советом:

МБОУ ДОД ЦРТДЮ

«     »                    2014года

Утверждаю:

 Директор МБОУ ДОД ЦРТДЮ _____________/Е.Ю.Кущ/

«      »                       2014года

Приказ №       от           2014г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«Об образовательной программе педагога дополнительного образования»

1. Образовательная программа должна соответствовать ПРИМЕРНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).

Образовательная программа является основным нормативным документом педагога дополнительного образования.

Образовательная программа утверждается 1 раз. При внесении изменений  в программу - повторно.

2. Образовательная программа включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Информационную карту программы.
  3. Пояснительную записку.
  4. Учебно-тематический план.
  5. Содержание изучаемого курса.
  6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  7. Список литературы.

3. Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей.

3.1. На титульном листе указывается:

  • наименование образовательного учреждения;
  • где, когда и кем утверждена образовательная программа;
  • название образовательной программы;
  • возраст детей, на которых расчитана программа;
  • Ф.И.О. педагога дополнительного образования;
  • год создания программы;
  • название города, населенного пункта.

3.2. Информационная карта программы:

  • тип программы,
  • образовательная область,
  • направленность деятельности,
  • способы освоения содержания программы,
  • уровень освоения,
  • уровень реализации программы,
  • формы реализации,
  • продолжительность реализации программы.

3.3. Пояснительная записка:

  • актуальность программы,
  • новизна для авторской программы,
  • научное обоснование – ссылка на педагогические концепции и идеи известных педагогов практиков и теоретиков,
  • цель образовательной программы,
  • задачи программы,
  • возраст детей, на которых расчитана программа,
  • формы, методы, приемы организации учебно-воспитательного процесса;
  •  ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3.4. Цели и задачи на каждый год обучения.

3.5. Учебно-тематический план на каждый год обучения:

Как правило, эта часть плана оформляется в виде таблицы.

Предлагается два варианта для разных типов детских коллективов.

Первый вариант - (традиционный) - для тех коллективов дополнительного образования, в которых содержание учебной деятельности изучается последовательно и имеет более или менее определенное время для изучения каждой темы образовательной программы (коллективы декоративно-прикладной, социально-педагогической, военно-патриотической направленности).

 

п/п

Название

темы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графы «Теория» и «Практика» заполняются на основании образовательной программы и отражают ее изучение в течение данного учебного года.

Необходимо также предусмотреть (в организации практических занятий) подготовку и участие в массовых мероприятиях учреждения, конкурсных мероприятиях разных уровней, и не упустить подготовку и проведение итоговых занятий творческого коллектива.

Второй вариант рекомендован для творческих коллективов, изучающих учебные темы параллельно: музыкальных, хореографических, спортивных и др.

Название тем

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Тема №1

теория

 

 

 

практика

 

 

 

Тема №2

теория

 

 

 

практика

 

 

 

 

3.6. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий), словарь, оборудование; что должен знать и уметь обучающийся по окончанию изучения темы.

3.7. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
  • рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
  • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

3.8. Список использованной литературы и список литературы для детей.