Утверждено: Педагогическим советом: МБОУ ДОД ЦРТДЮ « » 2014года |
Утверждаю: Директор МБОУ ДОД ЦРТДЮ _____________/Е.Ю.Кущ/ « » 2014года Приказ № от 2014г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
«Об образовательной программе педагога дополнительного образования»
1. Образовательная программа должна соответствовать ПРИМЕРНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).
Образовательная программа является основным нормативным документом педагога дополнительного образования.
Образовательная программа утверждается 1 раз. При внесении изменений в программу - повторно.
2. Образовательная программа включает следующие структурные элементы:
- Титульный лист.
- Информационную карту программы.
- Пояснительную записку.
- Учебно-тематический план.
- Содержание изучаемого курса.
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Список литературы.
3. Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей.
3.1. На титульном листе указывается:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена образовательная программа;
- название образовательной программы;
- возраст детей, на которых расчитана программа;
- Ф.И.О. педагога дополнительного образования;
- год создания программы;
- название города, населенного пункта.
3.2. Информационная карта программы:
- тип программы,
- образовательная область,
- направленность деятельности,
- способы освоения содержания программы,
- уровень освоения,
- уровень реализации программы,
- формы реализации,
- продолжительность реализации программы.
3.3. Пояснительная записка:
- актуальность программы,
- новизна для авторской программы,
- научное обоснование – ссылка на педагогические концепции и идеи известных педагогов практиков и теоретиков,
- цель образовательной программы,
- задачи программы,
- возраст детей, на которых расчитана программа,
- формы, методы, приемы организации учебно-воспитательного процесса;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3.4. Цели и задачи на каждый год обучения.
3.5. Учебно-тематический план на каждый год обучения:
Как правило, эта часть плана оформляется в виде таблицы.
Предлагается два варианта для разных типов детских коллективов.
Первый вариант - (традиционный) - для тех коллективов дополнительного образования, в которых содержание учебной деятельности изучается последовательно и имеет более или менее определенное время для изучения каждой темы образовательной программы (коллективы декоративно-прикладной, социально-педагогической, военно-патриотической направленности).
№ п/п |
Название темы |
Общее кол-во часов |
Теория |
Практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Графы «Теория» и «Практика» заполняются на основании образовательной программы и отражают ее изучение в течение данного учебного года.
Необходимо также предусмотреть (в организации практических занятий) подготовку и участие в массовых мероприятиях учреждения, конкурсных мероприятиях разных уровней, и не упустить подготовку и проведение итоговых занятий творческого коллектива.
Второй вариант рекомендован для творческих коллективов, изучающих учебные темы параллельно: музыкальных, хореографических, спортивных и др.
Название тем |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
|
Тема №1 |
теория |
|
|
|
практика |
|
|
|
|
Тема №2 |
теория |
|
|
|
практика |
|
|
|
3.6. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий), словарь, оборудование; что должен знать и уметь обучающийся по окончанию изучения темы.
3.7. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
3.8. Список использованной литературы и список литературы для детей.