Среда, 05.08.2020, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ ДО ЦРТДЮ "РАДУГА" село Коелга

Социально-педагогическая

1. ПРЕСС-ЦЕНТР

руководитель: Вера Ефимовна Федотова, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, главный редактор детско-юношеской газеты "РАДУГА"

Образовательная программа детского Пресс-центра реализовывается с 1999 года.
Срок реализации программы: 4 года.
Возрастная категория учащихся: 11-18 лет.
Направленность деятельности: социально-педагогическая (журналистика) и научно-техническая (художественно-техническое творчество и информационные технологии).
Коелгинская детско-юношеская газета "Радуга" существует 15 лет и является единственной сельской детской газетой в Челябинской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций. У редакции есть Устав, наличие которого является обязательным условием при регистрации.
Каждый номер газеты отправляется в Областную публичную библиотеку, Челябинское отделение Федеральной службы по надзору и на сайт юных журналистов Челябинской области «Читай и Пиши» (ЧиП: www.chip74.ru).
Основные темы газеты: нравственность, духовность молодого поколения. В газете обязательно помещается информация о мероприятиях, значимых событиях в жизни подростков села, обязательно обсуждаются «наболевшие» темы.
Обучение в Пресс-центре происходит в три этапа.
Первый из них - этап начальной подготовки – 1 год обучения.
Главная цель этого этапа: «Разбудить» творческое воображение и литературные способности детей. Для этого используется большое количество развивающих игр разной сложности.
Второй этап обучения в Пресс-центре - этап базовой подготовки – 2 и 3 год обучения.
На этом этапе основное внимание уделяется получению основных знаний: 
 

- формирование общих представлений о средствах массовой информации и профессии журналиста.

- знакомство с работой в информационных жанрах (заметка, зарисовка, репортаж, интервью), делают первые шаги в работе с персональным компьютером, осваивают текстовый редактор Word.
- первые шаги в фотоискусстве: освоение цифровых фотоаппаратов, занятия фотосъёмкой в разных жанрах.
Следующий этап освоения программы «Вверх по радуге» - этап углублённой подготовки – редакция Коелгинской детско-юношеской газеты «Радуга».
На этом этапе совершенствуются и самостоятельно применяются на практике, полученные ранее, знания и умения. Дети учатся поэтапной работе по выпуску детско-юношеской газеты «Радуга». Вся деятельность нацелена на регулярность выхода газеты.
На этом этапе дети Пресс-центра изучают основы компьютерной вёрстки в различных издательских программах, работают с текстом, изучают основы редактирования, продолжают обучение фотожурналистике.
На этапе углублённой подготовки юнкоры активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, делятся опытом и приобретёнными знаниями на профильных мастер-классах, семинарах. Активно помогают младшим юнкорам.
Наши главные региональные фестивали:
- ЖУРНАЛИНА
- ЮНКОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ
Мы сотрудничаем с факультетами журналистики ЧелГУ ЮрГУ, участвуем в университетских конкурсах «ЮнГа+» и «Жираф СМИ». Ежегодно участвуем в конкурсах (литературном, фотоконкурсе и конкурсе экологической печати) Всероссийского экологического форума «Зелёная планета» и многих других. Второй год Пресс-центр становится Лауреатом Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» г. Москва. В прошедшем году коллектив участвовал в международном фестивале "Волжские встречи" в г. Чебоксары, откуда они привезли семь дипломом победителей в различных номинациях. В том числе Гран-При фестиваля.
Выпускники Пресс-центра становятся лингвистами, психологами, педагогами, программистами, организаторами.
http://vk.com/gazeta_raduga

 

2. Коллектив для дошкольников "ЛОГИКА"

руководитель: Елена Юрьевна Кущ, педагог дополнительного образования

Цель программы: овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий развивающей математикой.

Образовательные задачи:

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетво­рение познавательных интересов, радость творчества.

2) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, аналогии).

3) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, прове­рять результат своих действий и т. д.

Воспитательные задачи:

1) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, ви­деть себя глазами окружающих.

2) Воспитание самостоятельности, активности в выполнении заданий;

3) Формирование дружного, сплочённого коллектива.

Развивающие задачи:

1) Увеличение объема внимания и памяти.

2) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, вообра­жения, творческих способностей.

3) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, стро­ить простейшие умозаключения.

 

3. "Английский клуб для детей"

руководитель: Наталья Владимировна Чернышова, педагог дополнительного образования

В коллективе с января 2018 года реализовывается программа для дошкольников "Английский для детей" 

Срок реализации программы: 3 года.

Возрастная категория учащихся: 6-10 лет.

Обучающийся научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье;
  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише);
  • общаться со своими одноклассниками на английском языке: вести и поддерживать элементарный диалог — обмениваться простой информацией;
  • рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть изученные рифмовки, стихотворения, песни.
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
  • узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.