Социально-педагогическая
1. ПРЕСС-ЦЕНТР
руководитель: Вера Ефимовна Федотова, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, главный редактор детско-юношеской газеты "РАДУГА"
Образовательная программа детского Пресс-центра реализовывается с 1999 года.
Срок реализации программы: 4 года.
Возрастная категория учащихся: 11-18 лет.
Направленность деятельности: социально-педагогическая (журналистика) и научно-техническая (художественно-техническое творчество и информационные технологии).
Коелгинская детско-юношеская газета "Радуга" существует 15 лет и является единственной сельской детской газетой в Челябинской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций. У редакции есть Устав, наличие которого является обязательным условием при регистрации.
Каждый номер газеты отправляется в Областную публичную библиотеку, Челябинское отделение Федеральной службы по надзору и на сайт юных журналистов Челябинской области «Читай и Пиши» (ЧиП: www.chip74.ru).
Основные темы газеты: нравственность, духовность молодого поколения. В газете обязательно помещается информация о мероприятиях, значимых событиях в жизни подростков села, обязательно обсуждаются «наболевшие» темы.
Обучение в Пресс-центре происходит в три этапа.
Первый из них - этап начальной подготовки – 1 год обучения.
Главная цель этого этапа: «Разбудить» творческое воображение и литературные способности детей. Для этого используется большое количество развивающих игр разной сложности.
Второй этап обучения в Пресс-центре - этап базовой подготовки – 2 и 3 год обучения.
На этом этапе основное внимание уделяется получению основных знаний:
- формирование общих представлений о средствах массовой информации и профессии журналиста.
- знакомство с работой в информационных жанрах (заметка, зарисовка, репортаж, интервью), делают первые шаги в работе с персональным компьютером, осваивают текстовый редактор Word.
- первые шаги в фотоискусстве: освоение цифровых фотоаппаратов, занятия фотосъёмкой в разных жанрах.
Следующий этап освоения программы «Вверх по радуге» - этап углублённой подготовки – редакция Коелгинской детско-юношеской газеты «Радуга».
На этом этапе совершенствуются и самостоятельно применяются на практике, полученные ранее, знания и умения. Дети учатся поэтапной работе по выпуску детско-юношеской газеты «Радуга». Вся деятельность нацелена на регулярность выхода газеты.
На этом этапе дети Пресс-центра изучают основы компьютерной вёрстки в различных издательских программах, работают с текстом, изучают основы редактирования, продолжают обучение фотожурналистике.
На этапе углублённой подготовки юнкоры активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, делятся опытом и приобретёнными знаниями на профильных мастер-классах, семинарах. Активно помогают младшим юнкорам.
Наши главные региональные фестивали:
- ЖУРНАЛИНА
- ЮНКОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ
Мы сотрудничаем с факультетами журналистики ЧелГУ ЮрГУ, участвуем в университетских конкурсах «ЮнГа+» и «Жираф СМИ». Ежегодно участвуем в конкурсах (литературном, фотоконкурсе и конкурсе экологической печати) Всероссийского экологического форума «Зелёная планета» и многих других. Второй год Пресс-центр становится Лауреатом Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» г. Москва. В прошедшем году коллектив участвовал в международном фестивале "Волжские встречи" в г. Чебоксары, откуда они привезли семь дипломом победителей в различных номинациях. В том числе Гран-При фестиваля.
Выпускники Пресс-центра становятся лингвистами, психологами, педагогами, программистами, организаторами.
http://vk.com/gazeta_raduga
2. Коллектив раннего развития "Дошколёнок"
В коллективе проходят занятия с детьми дошкольного возраста по комплексной программе, которая включает в себя четыре подпрограммы:
1) "ЛОГИКА"
педагог: Елена Юрьевна Кущ
Цель программы: овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий развивающей математикой.
Образовательные задачи:
1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
3) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т. д.
Воспитательные задачи:
1) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
2) Воспитание самостоятельности, активности в выполнении заданий;
3) Формирование дружного, сплочённого коллектива.
Развивающие задачи:
1) Увеличение объема внимания и памяти.
2) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
3) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
2) "ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ"
педагог: Ольга Ивановна Осипова
Цель программы:
Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовке их к усвоению грамоты, слоговому чтению.
Основные задачи программы:
Образовательные:
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умений пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.
- Расширение словарного запаса детей.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
Развивающие:
- Развитие слухового восприятия.
- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки.
- Развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать.
- Воспитание усидчивости.
- Воспитание способности к самостоятельному выполнению заданий.
3) "ТИКО-конструирование"
педагог первой квалификационной категории: Валентина Павловна Маткина
Возраст детей: 6-8 лет
Цель программы: создание условий для овладения учащимися старшего дошкольного возраста навыками начального технического конструирования и моделирования, развитие конструкторских способностей; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
основные задачи:
Обучающие:
- формирование пространственных представлений и навыков совершения пространственных преобразований, формирование умений конструировать;
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами;
- обучение приемам и технологии изготовления несложных конструкций.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- развитие элементов технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления.
Воспитательные:
- формирование чувства коллективизма;
- расширение коммуникативных способностей детей.
4) "Степ-аэробика"
педагог: Светлана Леонидовна Кузнецова
Цель программы: развитие и коррекция физических качеств у учащихся средствами фитнес - аэробики и формирование навыков здорового образа жизни.
Основные задачи программы:
Оздоровительные:
- развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей.
Воспитательные:
- воспитывать выносливость, активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость.
Развивающие:
- гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту;
- содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
- развивать творческие способности детей через музыку, танец, ритмичные движения аэробики.
3. "Английский клуб для детей"
руководитель: Наталья Владимировна Чернышова, педагог дополнительного образования
В коллективе с января 2018 года реализовывается программа для дошкольников "Английский для детей"
Срок реализации программы: 3 года.
Возрастная категория учащихся: 6-10 лет.
Обучающийся научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье;
- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише);
- общаться со своими одноклассниками на английском языке: вести и поддерживать элементарный диалог — обмениваться простой информацией;
- рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть изученные рифмовки, стихотворения, песни.
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
- узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.