Техническая
1. Коллектив "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"
руководитель: Валентина Павловна Маткина, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Возраст детей: 6-8 лет
Цель, задачи программы
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ТИКО-конструктор»: создание условий для овладения учащимися младшего школьного возраста навыками начального технического конструирования и моделирования, развитие конструкторских способностей; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- развитие политехнических представлений и расширение политехнического кругозора обучающихся;
- формирование пространственных представлений и навыков совершения пространственных преобразований, формирование умений конструировать;
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами;
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- обучение различным приемам работы с ТИКО-конструктором;
- применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными ТИКО-конструирования;
- обучение приемам и технологии изготовления несложных конструкций;
- формирование умений планировать работу, рационально распределять время, анализировать результаты, как своей деятельности, так и деятельности других обучающихся.
Развивающие:
- развитие творческих способностей обучающихся, навыков самостоятельного моделирования и конструирования, воспроизводящего и творческого воображения;
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- развитие элементов технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма и воспитание чувства самоконтроля;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- воспитание у обучающихся чувства гражданственности.